Публикации

Грузовые паркинги: московская застройка

Грузовые паркинги: московская застройкаК началу нового года в столице России запланирована организация 19 автостоянок для крупногабаритного грузового транспорта. Общая численность парковочных мест достигнет 12 тысяч. Эта информация была предоставлена заместителем мэра Москвы по вопросам благоустройства города и проблемам жилищно-коммунального хозяйства Павлом Бирюковым.

По замыслу архитекторов, располагаться новые парковки будут рядом с промышленными предприятиями на городских окраинах. Как утверждает высокопоставленный чиновник, парк столичных большегрузных автомобилей, включая и те, что осуществляют грузоперевозки по Москве, насчитывает порядка 340 машин. Около 40 дополнительных тысяч ежедневно прибывают в Москву из регионов.

Пресс-служба мэра и правительства информирует, что за последние 20 лет количество зарегистрированных в столице грузовых машин возросло почти втрое: в 1990 году их было 79,3 тысячи, а в 2010 году стало 299,8 тысяч. Восемь автомашин из десяти, не имея места для парковки, регулярно оставляются водителями на улицах, вдоль дорог и на других, не предназначенных для этих целей, территориях.

В СМИ уже были сообщения о возможном строительстве современных многоуровневых паркингов на местах котлованов, которые были вырыты при крупномасштабном строительстве – линий метро и автотоннелей. Некоторое время назад Сергей Федоров, занимающий должность заместителя префекта центрального административного округа Москвы, внес предложение использовать для актуального строительства площадки долгостроя. Сергей Федоров заявил также, что для воплощения этого плана в жизнь необходимо соответствующее решение правительства, поскольку земля, на которой строительные работы давно свернуты, по-прежнему принадлежит инвесторам. «Я прошу строительный департамент рассмотреть этот вопрос», — сказал чиновник.

Международные рейсы большегрузов в столицу, а также грузоперевозки по Москве и области вышли на такой уровень, что в конце прошедшего года власти столицы приняли окончательное решение о создании паркингов на воде. Такая идея разрабатывалась еще при экс-мэре Юрии Лужкове. Предполагалось возводить подводно-надводные сооружения в центре мегаполиса, где вопрос дефицита парковочных мест стоит особенно остро и имеются узкие набережные. Кроме того, имелись сообщения, что близится к завершению работа научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы, согласно которому на дне Москвы-реки планируется создание 25 автомобильных парковок. Была проведена детальная проработка двух паркингов – на Фрунзенской и Раушской набережных.

Однако найти инвесторов, желающих вложить деньги в столь эксцентричный проект, оказалось проблематично. По оценкам экономистов, себестоимость только одного парковочного места под водой составит не менее 25 тысяч долларов. Если же поднять цены на парковочный час, то такая автостоянка вряд ли будет пользоваться спросом.