Движок 406 — описание
Бензиновый двигатель марки ЗМЗ 406 делается на Заволжском моторном заводе, который является главным поставщиком девайсов для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается созданием мотора модели 405. Эти два мотора стали истинной гордостью Заволжского завода. По собственной конструкции и техническим данным они несколько отличаются друг от друга. Но всё же их механизм работы знает чуть не каждый автовладелец.
В большинстве случаев движок 406-ой модели устанавливался на «Волгу» модели 31105, также на отлично известные «Газельки». Причём с 2003 года Горьковский завод стопроцентно обновил технические свойства всех моделей этих грузовиков. С того момента 402-е моторы стопроцентно ушли с производства и больше не устанавливались ни на один современный грузовик. На их смену пришли два новых агрегата – ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405.
406 движок — свойства и описание
Данная модель мотора вышла в серийное создание ещё в 1997-м году. Но, невзирая на это, авто ГАЗ 3302 «ГАЗель» прямо до 2003 года укомплектовывались только 402-ми движками. Новинка работала на 92-м бензине. Основная деталь, отличающая ее от других моделей – это впрыск горючего, который в первый раз был разработан инженерами на Заволжском заводе. За собственный длинный период существования движок 406-ой модели обрёл гигантскую популярность и стал одним из самых распространённых на местности Рф. Такую популярность он захватил благодаря собственной надёжной конструкции и экономному расходу горючего.
При эксплуатации 405-го мотора были приметны значительные недочеты: в горячие летние деньки «Волги» и «Газели» просто перегревались и бурлили (наверняка, каждый лицезрел такое явление, когда под капотом «ГАЗели» находилась пустая полиэтиленовая бутылка). Это гласило о недоработках в охлаждающей системе. Многие водители устанавливали трёхсекционный радиатор на место серийного двухсекционного, но всё же движок время от времени давал о для себя знать. Инженеры Заволжского моторного завода понимали, что далее так идти не может, и приступили к разработке нового инжекторного мотора ЗМЗ 406. Он не был разработан с нуля – вся его конструкция напоминала 405-й мотор. Но сейчас все недочеты были учтены и не вошли в новый движок 406 (инжектор).
Итак, самое 1-ое отличие 406-го мотора – это наличие инжектора. Карбюратор имел свои недочеты и был ненадёжным. Мощность новинки составляла 145 лошадиных сил. Рабочий объём — 2.4 литра. Агрегат имеет существенно наименьший расход горючего, а в зимний период совсем не сложно заводится. Также этот мотор отличается собственной высочайшей надёжностью, чего не скажешь про модель 405. Фактически, это и есть главные достоинства, из-за которых многие автомобилисты выбирают движок 406-ой модели.
Приблизительно черед 200-300 тыщ км этот мотор просит полгого ремонта. Эта процедура стоит существенно дороже, ежели ремонт ЗМЗ 402 и 405 (приблизительно 30-40 тыщ рублей). А всё из-за сложной конструкции агрегата. Потому, эксплуатируя «ГАЗель», следует держать в голове, что приблизительно через 3-4 года она востребует существенных издержек на ремонт.