Публикации

IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Значительно увеличить провозные мощности можно посредством развития инфраструктуры железных дорог. К такому выводу пришли участники IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая прошла 14-15 декабря 2011 года в Москве. Организаторами мероприятия выступили компания «Бизнес-Диалог» и деловой журнал «РЖД-Партнер» при стратегической поддержке ОАО «РЖД».

Применение современных дискуссионных форматов позволило выстроить конструктивный диалог между представителями государственных органов и участниками рынка транспортных услуг, а также сопутствующих отраслей. Тематические круглые столы и дискуссионные клубы помогли разобраться со многими актуальными аспектами транспортировки грузов, а также сформулировать основную проблему железнодорожной логистики. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, в настоящее время возможности инфраструктуры железных дорог идут вразрез с концепциями развития промышленных отраслей, что существенно влияет на эффективность грузоперевозки.

Предложение, касающееся оптимизации управления парком грузовых вагонов, которое внесли правительство и РЖД, стало предметом жарких дебатов. Консолидация крупного пула под руководством холдинга, по мнению многих участников конференции, может со временем обернуться полной монополией РЖД на железнодорожные грузоперевозки по Москве и области, а также другие транспортировки. Если «вагонная составляющая» тарифа регулируется при непосредственном участии других операторов подвижного состава, то «инфраструктурно-локомотивная составляющая» находится под контролем ОАО «Российские железные дороги». Чтобы избежать окончательной отмены регулирования тарифов и одновременно ограничить давление на экономику со стороны одной из крупнейших в мире транспортных компаний, было принято решение о целесообразности лишь временного применения вышеуказанной меры.

По мнению участников форума, официально определить границы ответственности государства и железнодорожной отрасли можно путем заключения сетевого контракта, что окажет прямое влияние на развитие инфраструктуры. Однако, как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, сначала нужно провести эксперимент на отдельных участках сети, а затем уже внедрять практику сетевых контрактов в масштабах всех железнодорожных линий.